Открытие музейно-производственного комплекса на ст. Подмосковная. Единственное московское паровозное депо - "Подмосковная" Паровозное депо музей

Мужские прически 07.12.2023

Станция «Подмосковная» - уголочек начала 19 века в огромном современном мегаполисе. Станция и примыкающее к ней паровозное депо построены в 1901 году в рамках строительства Виндавской железнодорожной ветки, которая ныне именуется Рижским направлением МЖД.

Паровозное депо – веерного типа с поворотным кругом, есть собственная водокачка, водонапорная башня и угольный склад для экипировки паровозов. В 1938 году на станции был построен соединительной путь к строящемуся тогда метродепо «Сокол», через который метрополитен стал получать вагоны с завода. И если вы когда-то задавались вопросом «как же поезда попадают под землю?», то это часть ответа для вашего любопытства.

Современная станция и депо представляют собой музейно-производственный комплекс. Географическое положение депо делает его доступным для посещения в любое время.

Добраться до музея можно:

На пригородном поезде рижского направления до станции Красный Балтиец, далее по надземному переходу.

Автобусами №105 и №110 от станции метро Динамо до остановки «МИИТ»

Прогуляться пешком от метро Сокол в сторону платформы Красный Балтиец

Вход – 100 рублей, стоимость фотосъемки (без штатива) – 200 рублей.

Музейно-производственный комплекс открыт в июле 2015 года и включает в себя здание вокзала, водонапорную башню, дом (контору) начальника станции, насосную станцию, паровозное депо, поворотный круг, угольный склад, ремонтные цеха и, разумеется, множество вагонов и паровозов.

Стоит отметить очень удобную навигацию на территории комплекса, которая сопровождает вновь прибывших посетителей.


В небольшом здании вокзала мы находим сразу несколько залов:

Залы, рассказывающий нам историю об обществе Виндавской железной дороги

Зал ожидания 3го класса

Телеграфно-почтовый зал

Багажная комната

Буфет, багажная комната и почтовый залы действуют исключительно как выставочная экспозиция. Ни перекусить, ни отправить почтовую открытку домой. Зато на интерактивной панели можно составить и «отправить» телеграфное сообщение.


Следующим зданием, которое можно беспрепятственно посетить, является водонапорная башня. Башня, как и прилегающие к ней объекты инфраструктуры: насосная станция и заправочная колонка, стрелки, указатели и поворотный круг – действующие. Эта водонапорная башня до сих пор заправляет паровозы водой перед отправкой их на работы. Да, в 21 веке паровозы эксплуатируются в составе курсирующих поездов! Мы же их привыкли видеть как памятные экспонаты на какой-либо станции или у вокзала городка.


Внутри башни также есть интерактивно табло, которое рассказывает от том как производится заправка паровоза и о том, какой путь проходит вода от заправки и до выхлопа из трубы паровоза в виде пара.


Следующий объект – дом начальника станции. Тут сразу и рабочий кабинет, и гостиная, и спальная комната. Весь интерьер начала двадцатого века.


На площади находится действующий поворотный круг, который разворачивает паровозы и вагоны. Ранее для его вращения использовалась обычная человеческая сила. Крепкие и молодые парни вращали платформу руками, а барышни из окрестных деревень прибегали на них посмотреть. Сейчас, разумеется, платформа вращается с помощью электрических двигателей.


На отдельном пути стоят действующие дымящие локомотивы и макет первого паровоза Ефима и Мирона Черепановых.


Здание паровозного депо за поворотным кругом состоит из нескольких цехов. В одном находятся станки для ремонта узлов и агрегатов, в других вагоны. Один из самых интересных цехов тот, в котором расположен настоящий паровоз в разрезе. Рядом расположена коллекция масштабных копий локомотивов, вагонов и целая железнодорожная инфраструктура воображаемой станции.


Несмотря на то, что музейно-производственный комплекс был открыт совсем недавно – в выходные дни тут можно встретить множество посетителей. Одни приобщаются к паровозному делу семьями, другие в составе экскурсионных групп. Регулярно проходят исторические мероприятия-соревнования среди детей, так что можно считать их самыми главными посетителями музея. Как и подобает современным музеям - станция и депо «Подмосковная» соответствуют современным требованиями искушенных посетителей.

Станция "Подмосковная", возведена в 1901 году в ходе масштабного проекта по строительству Московско-Виндавской железной дороги. Рост промышленного производства, утверждение капитализма и развитие торговли требовали связать Москву с Балтийскими портами. До открытия Виндавского (Рижского) вокзала "Подмосковная" служила главной товарной и пассажирской станцией на пути из Москвы в Виндаву, а затем и в Ригу.
01

Железная дорога была построена обществом Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и проходила по маршруту Москва - Ржев - Великие Луки - Митава - Виндава (ныне - Вентспилс, незамерзающий порт в Латвии, недалеко от Риги).

Строительство Московско-Виндавской железной дороги началось в 1898 году, а уже 2 июля 1901 года первый поезд отправился от станции Подмосковная в Москве до станции Ржев.

11 сентября 1901 года был открыт Виндавский вокзал в Москве (с 1930 года - Балтийский, с 1942 года - Ржевский, с 1946 года и по настоящее время - Рижский). А в 1904 году строительство завершилось, и прямая железная дорога Москва - Виндава заработала.
02



04. Памятник машинистам и работникам депо Подмосковная, погибшим во время Великой Отечественной войны.

06. Здание вокзала московско-виндаво-рыбинской железной дороги 1901 г. постройки

08. Колокольчик. Нет, колокол.

09. Внизу - изящный молоток обходчика.

10. Портрет министра путей сообщения.


11.


12.


13. Кузнецовский фарфор XIX в.

14. Вокзал отапливался дровами, есть и печка.

15. Какая-то неведомая штуковина.

16.Почтовое отделение при вокзале.

Идет дизель из Синаи. Ему уже дали зеленый семафор.
Этот дизель - настоящий скандал! С тех пор, как его включили в расписание, со старшими классами нет никакого сладу. Все девицы просто головы потеряли!
17.

18. С вокзала в начале 20 века отправляли не смс-ки, а вот такие открытки "Привет с дороги".


19


20

До отправления поезда еще больше часа. Пойдемте чай пить? А покушать? Есть немного утки с капустой, осталось с обеда. Чудная утка! Ее вчера раздавил дизель.
21.


22.


23.

24. Зал ожидания третьего класса. А классах залов я вам рассказывал, когда мы были на вокзале Канатчиково.

25. В багажное отделение можно сдать чемодан, тогда он поедет в отдельном вагоне.

26. Целый перевозной шифоньер. Интересна картина на стене - на ней крестьяне, впервые увидевшие паровоз, стоят в глубоко пораженные. Гамма чувств: от удивления до смеха.

За спиной у дежурного по станции - жезловый аппарат Д.С. Трегера

Один из главных вопросов в организации движения - кто займёт перегон. Пока движение на российских железных дорогах было небольшим, дело решалось просто. Есть расписание, в которое заложено от силы четыре-пять пар поездов в сутки, есть телеграф. «Главное назначение железнодорожного телеграфа - передавать телеграммы для обеспечения правильности и безопасности движения», - писал директор Московско-Нижегородской железной дороги Иван Рерберг. У этой технологии были серьёзные минусы. Во-первых, на обмен телеграммами уходило несколько минут, и всё это время поезд стоял на станции, ожидая отправления. Во-вторых, как сейчас принято говорить, большую роль играл человеческий фактор. По свидетельству Рерберга, за 25 лет его работы директором дороги пять раз поезда выходили из-за ошибки дежурного по станции навстречу друг другу. Впрочем, благодаря невысокой скорости машинисты всегда успевали вовремя остановиться, завидев встречный состав.

В 1925 г. отечественный электромеханик Д.С. Трегер разработал новый электрожезловый аппарат, обеспечивающий безопасность движения поездов по перегонам. Серийно производство новых аппаратов наладили Лосиноостровское дорожные мастерские Северной дороги.

Жезловая система - способ связи при движении поездов на однопутных участках железных дорог. Жезловая система обеспечивает безопасность движения, исключая одновременное пребывание на перегоне более одного поезда.

Машинист локомотива получал жезл от дежурного по станции отправления и отдавал дежурному по станции прибытия. Последний, получив жезл, вращал рукоятку индуктора и посылал ток в аппарат станции отправления. Это означало, что перегон освободился.

27.

28. Когда по станции проходит поезд, дежурный стоит на перроне с флажками.

30. Ночью дежурный стоит на перроне с фонарем

31. Пойдемте дальшь. Слева в доме - квартира начальника станции.


32

33. В кабинете начальника станции

34. Напротив кабинета - столовая. а дальше за дверью - спальня.


35.

36. Из квартиры начальнака станции пойдем в водонапорную башню. Здание водонапорной башни паровозного депо Подмосковная 1901 года постройки


37.

Водонапорная башня станции Подмосковная. Построена в начале 20-го века одновременно со станцией и является памятником архитектуры. В её строительстве принимал участие архитектор Александр Никанорович Померанцев - создатель зданий Исторического музея и Верхних торговых рядов (теперь - ГУМ) на Красной площади.
38

Внутри водонапорной башни экспозиция оборудования: разные насосы, краны и трубы для обеспечения работы всего этого водопроводного хозяйства.
39

40.Стол дежурного по башне.


41.


42.

43. Поршневой клапанный насос для накачки воды в резервуары наверху башни. 1907 г.

44. Корпус водозаборной колонки.

45. Вертикальный сверлильный станок начала прошлого века.

46. Одежда и обувь рабочего.

48. Еще шаровый краны и лампы.

49. Чугунная задвижка трубопровода

50. Ручной поршневой насос 1903 г.

Лампа ЛБВК-6. 1901 г. Думаете - керосиновая лампа? А вот и не угадали. Это газоанализатор, служит для обнаружения загазованности канализационных или водопроводных колодцев. Эту лампу спускали на веревке в колодец и наблюдали за огоньком. Если пламя увеличилось, значит в воздухе возрос процент метана или сероводорода. Если огонек погас - присутствует углекислый газ.

Такие лампы и в настоящее время применяются, надежнее компьютерных газоанализаторов.
51.


Великий русский инженер Владимир Григоьевич Шухов был исключено разнотонным человеком. Среди его изобретений различные типы насосов, цилиндрические резервуары нефтехранилища, промышленная установка для получения бензина, паровые котлы. Он спроектировал и построил три первых российских промысловых нефтепровода, а также стал автором проектов первых росичках магистральных трубопроводов.

Памятник Владимиру Шухову был открыт 2 декабря 2008 года. Такой подарок столице преподнесла нефтяная компания «Лукойл» и установили его на Тургеневской площади. Постамент выглядит как конструкция его знаменитой башни, сам Шухов отлит из бронзы в полный рост с накидкой на плечах и держит в руках рулоны с чертежами. В основании постамента находятся барельефы с известными проектам Шухова.

За годы жизни В.Г. Шухова в России и СССР было построено более 200 шуховских гиперболоидных водонапорных башен. Из них более 40 было построено для российских железных дорог.

53.

Водоуказатель системы Д.С. Трегера. 1957 г. Ох уж этот Трегер, и водоуказатель он тоже изобрел. Как видим, есть шкала «Качай - Довольно» и звонок, который дает звуковой сигнал, когда нужно выключить насос.
54

Тоже указатель уровня воды, но немного другого принципа действия.
55

С трубами большого диаметра (от 4 дюймов и более) ключами классической конструкции работать не всегда удобно. Так что здесь применяются цепные ключи - как следует из названия, в них захватывающим элементом является металлическая цепь.
56


57

Винтовая лестница наверх
58

59

Водонапорная башня действует и снабжает водой паровозное депо. В верхней части здания находятся две огромные цистерны для воды.
60

Выходим из башни и мимо поворотного паровозного круга идем в мастерские.
Поворотный круг имеет электропривод. Но и запросто поворачивается вручную паровозной бригадой (вместе с паровозом).

В Москве состоялось открытие нового, современного депо «Подмосковное» для обслуживания поездов. В депо организована постоянно действующая экспозиция на железнодорожную тематику, где представлен весь цикл работы станции и депо прошлого века. В эксплуатации находится более 10 паровозов.

Проще всего добраться до музейно-производственного комплекса паровозного депо "Подмосковная" - это с платформы Дмитровская рижского направления, что прям у метро Дмитровская, сесть на электричку и проехать всего 2 станции до платформы Красный Балтиец, перейдя железнодорожные пути Вы на месте. Можно и от метро Сокол пройтись пешком, но идти дворами минут 15-20


Для удобства посетителей, перед входом установлена план-схема музейно-производственного комплекса паровозного депо "Подмосковная", чтобы знать где что и куда идти:)


И так заходим на территорию музейного комплекса, вход БЕСПЛАТНЫЙ!


Здание вокзала Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, 1901 год постройки


Здание водонапорной башни паровозного депо Подмосковная, 1901 год постройки

Станция Подмосковная и паровозное депо Московско-Виндавской (Рижской) линии железной дороги были построены в 1901 году по проекту архитекторов С.А. Бржозовского и Ю.Ф. Дидерикса (создатели Рижского вокзала).


Макет первого русского паровоза построенного в 1833-1834 годах отцом и сыном - Ефимом Алексеевичем и Мироном Ефимовичем Черепановыми. Изготовлен и установлен работниками Брянской дистанции гражданских сооружений Московской железной дороги 2015г.


Закрой сифон и поддувало


Гидроколонка для заправки паровозов водой

Осветительные фонари


Непосредственно на станции Подмосковная пассажирские поезда не останавливаются с 1945 года. С 2006 года исторические здания станции используются как туристические объекты


Дом начальника станции Подмосковная


Памятник железнодорожникам депо Подмосковная, погибшим в Великой Отечественной войне

Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей родины 1941-1945гг.


С 2014 года осуществлена масштабная реконструкция паровозного депо и возвращение ему первозданного вида к 70-летию Великой Победы в мае 2015 года. Руководил реконструкцией главный инженер МЖД Сергей Вязанкин. 30 июля 2015 года также открыт музейно-производственный комплекса в отреставрированном паровозном депо. Паровозное депо воссоздано в изначальном виде, в котором было задумано в 1901 году.


Здание насосной станции


Поворотный круг паровозного депо Подмосковная


За свою историю локомотивные депо имели много вариантов планировки зданий цехов. Так, первые локомотивные депо, построенные на линии Петербург – Москва, имели круглые в плане паровозные сараи.
Внутрь этого здания вёл один путь – тоннель. Паровоз заезжал на него и попадал на поворотный круг. С помощью этого круга паровоз разворачивали и ставили на свободное стойло, где его могли обслужить, осмотреть ответственные узлы и детали, произвести ремонт.


Поворотный круг - устройство, с помощью которого можно развернуть на 180° или поставить на нужный путь в веерном депо паровоз. Первоначально, в конце XIX и начале XX века поворотные круги вращались вручную, с помощью рычага. В настоящее время поворотные круги приводятся во вращение с помощью электропривода.


На путях, перед депо, для осмотра стоят паровозы


Паровоз Л назван в честь Лебедянского Л.С.
Заслуги Лебедянского перед советским локомотивостроением были отмечены премиями, наградами и почётными званиями. Он был кавалером ордена Ленина, кавалером двух орденов Трудового Красного Знамени. За создание паровоза П (впоследствии - Л, в честь самого Лебедянского - подобных случаев в отечественном паровозостроении было два: пассажирский Л - в честь Лопушинского и Щ - в честь Щукина.) Лебедянский стал лауреатом Сталинской премии.


Паровоз Л являлся одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза


По имеющимся данным, за годы производства было построено 4199 паровозов серии Л


Тендер паровоза ЛВ-0522. Тендер - - специальный вагон, прицепляемый к паровозу, предназначенный для перевозки запаса топлива для локомотива


Тендер паровоза ЛВ-0182


Паровоз 9П-19499


Место машиниста и кочегара паровоза 9П-19499




Тут стоит паровоз ЛВ-0522

Паровоз Эр797-41 и тендер


Место машиниста паровоза Эр797-41


Вид с места машиниста


В депо сделаны "ямы" под паровозами, можно спуститься и посмотреть


Тендер загруженный углём


С ноября 1941 года на станции Подмосковная, на основании директивы Народного комиссара обороны (наркома обороны) СССР № 22сс, от 29 октября 1941 года, формировался 23-й отдельный дивизион бронепоездов


Переходим в цех подъемочного ремонта


Ту ремонтируются паровозы, происходит их технический осмотр


На стеллажах лежат огромного размера гаечные ключи


Паровоз ЛВ-0182. Кстати, периодически из депо выезжают паровозы и катаются туда-сюда. Я не успел чуть-чуть, но именно этот паровоз выезжал из депо


Точильный станок предназначен для механической обработки металла с помощью абразивного шлифовального круга.

Переходим в Механический цех


Тут представлены различные токарные станки


На стене висит картина "Локомотивное депо имени Ильича"


Ещё одна картина "Рабочие в цеху", художник Алтаев С. (1969 год)



Паровоз в разрезе, показано как происходит процесс движения


Стенд с выдающимися конструкторами российских паровозов и легендарные машинисты паровозов


В последнем зале представлен огромный макет с движущимися поездами (2 поезда ходит пассажирский и грузовой)


Детям ОЧЕНЬ понравится наблюдать за движущимися поездами


Признаться я и сам залип около макета минут на 20:)))


Пока поезд делает круг, можно обратить на детали макета. Например парочка целуется на лавочке:)


Мост через речку


Москвич, Жигули и Волга на заправке


Выйдя из музея видим новое железнодорожное депо «Подмосковное» предназначено для технического обслуживания электропоездов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров по Московской кольцевой железной дороге (МКЖД).



Рядом с музеем паровозов, на путях, стоит паровоз Л-2344



30 июля 2015 года также открыт музейно-производственный комплекса в отреставрированном паровозном депо. Паровозное депо воссоздано в изначальном виде, в котором было задумано в 1901 году. В депо обслуживаются паровозы, которые используются для туристических ретро-поездок. На базе уцелевших от разрушения во время войны зданий депо создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.


Хочется сказать, что сделали отличное место для досуга. Однозначно Депо стоит посетить, особенно с детьми им очень понравится!

Веерное паровозное депо станции Подмосковная


30 июля в канун дня железнодорожника состоялось торжественное открытие музейно-производственного комплекса на ст. Подмосковная. Комплекс включает в себя историческую часть - восстановленное паровозное депо и новое моторвагонное депо, предназначенное для обслуживания скоростных электропоездов.
В мероприятии открытия комплекса приняли участие Министр культуры Российской Федерации Мединский В.Р., мэр города Москвы Собянин С.С., президент ОАО «РЖД» Якунин В.И.
Перед началом мероприятия участники осмотрели выставочный комплекс ОАО «РЖД», расположенный в Центре научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» на Рижском вокзале столицы.


Слева-направо: мэр Москвы С.С.Собянин, президент ОАО «РЖД» В.И.Якунин, старший вице-президент ОАО «РЖД» В.А.Гапанович, начальник Московской железной дороги В.И.Молдавер осматривают экспозицию выставочного комплекса ОАО «РЖД»

После осмотра участники мероприятия направились на станцию Подмосковная Московской железной дороги, где осмотрели объекты музейно-производственного комплекса. Прибыв на территорию комплекса, гости окунулись в атмосферу начала 20 века.

Панорама музейной части Комплекса на ст. Подмосковная



Историческая реконструкция 1901 года


В состав исторического комплекса вошли восстановленные здание вокзала и дом начальника станции, а также отреставрированные водонапорная башня и веерное паровозное депо. Станция Подмосковная и паровозное депо начали работать в 1901 году в составе Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и являются старейшими на столичной магистрали. На базе уцелевших от разрушения во время войны зданий создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.
Депо вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы. В помещении вокзала воссоздана обстановка начала 20 века с кассой, телеграфом, залами ожидания и буфетом.


Настоящим историческим и техническим «раритетом» является веерное паровозное депо с разворотным кругом, где спустя век после начала эксплуатации продолжается ремонт паровозов. Всего в парке 7 действующих паровозов различных годов постройки.

Почетные гости ознакомились с исторической частью Комплекса



Под протяжный общий гудок шести паровозов участники мероприятия почтили минутой молчания память работников депо Подмосковная, погибших в годы Великой Отечественной войны.

Поворотный круг веерного депо с паровозами


На пути к веерному депо гостей ожидал сюрприз: для них была приготовлена традиционная яичница, пожаренная на лопате в топке паровоза.

Участники мероприятия ознакомились с выставочной экспозицией, организованной в одном из стойл веерного депо. Машинист паровоза продемонстрировал почетным гостям уникальный экспонат выставки - паровоз серии Э, специально разрезанный для ознакомления с его устройством и принципом работы.


Почетные гости у экспоната выставки - паровоза серии Э


В этот же день состоялось торжественное открытие расположившегося рядом самого современного в России моторвагонного депо, где электропоезда нового поколения "Ласточка" будут проходить все виды технического и сервисного обслуживания. Ремонтная база сконцентрирована в одном месте, что позволяет повысить качество ремонта и надежность электропоездов, снизить затраты на техническое обслуживание подвижного состава. Уже сегодня новое депо позволяет проводить плановые и неплановое виды технического обслуживания 88 составов поездов. А в перспективе, количество обслуживаемых электропоездов может быть увеличено до 294. Кроме этого, депо станет центром подготовки персонала для высокоскоростных поездов.

Торжественный митинг, посвященный открытию моторвагонного депо


На митинге, посвященном открытию моторвагонного депо, состоялось награждение работников ОАО "РЖД", отличившихся в ходе реконструкции исторического комплекса и строительстве моторвагонного депо.

Церемония награждения работников компании ОАО «РЖД»


После осмотра комплекса на станции Подмосковная участники мероприятия переехали на Ленинградский вокзал, где ознакомились с ходом реконструкции кругового депо Николаевской (Октябрьской) железной дороги.

Круговое депо Николаевской (Октябрьской) железной дороги


Исторические объекты, восстановленные ОАО "РЖД", произвели большое впечатление на гостей. В.Р.Мединский сказал, что он под большим впечатлением от удивительного исторического комплекса. С.С.Собянин поблагодарил железнодорожников за нелегкий труд и за трепетное отношение памятникам истории, сердечно поздравил с наступающим профессиональным праздником.


30 фотографий,общий вес 17,5Мб

В рамках строительства Рижской железной дороги (ранее Виндавской ж/д) к 1901 году была построена
станция Подмосковная. К открытию движения по дороге было сооружено и паровозное депо веерного типа с поворотным кругом. От станции отправлялись поезда до открытия Виндавского (ныне Рижского) вокзала в сентябре 1901 года. До открытия платформы Красный Балтиец в 1945 году пассажирское движение осуществлялось через станцию. В 1940-е годы станция являлась крупнейшей сортировочной станцией Московского железнодорожного узла. Сейчас пассажирская линия проходит севернее Подмосковной, которая по-прежнему является одним из крупнейших грузовых узлов Москвы. Расположено депо между метро Сокол и Тимирязевским лесопарком. Сейчас это единственное московское депо, в котором сохранена инфраструктура для профилактического обслуживания паровозов. Депо обслуживает как местные паровозы (ежедневно курсирующие от Рижского вокзала в рамках экскурсионной программы Музея РЖД), так и паровозы Щербинского Кольца. Именно сюда привозят посетителей в рамках экскурсии "Ретропоезд", отправляющейся с Рижского вокзала.

В 2001-м году соорудили такую вывеску:

На станции сохранилось деревянное здание вокзала, комплекс деповских построек: водонапорная башня, здание паровозного депо веерного типа с поворотным кругом, административное здание (контора депо) и дом для персонала, обслуживающего башню. Все здания построены в 1901 году в стиле «модерн» и являются единым архитектурным ансамблем - последним (по версии интернет источников), уцелевшим на линии Московско-Виндавской железной дороги.
Сперва прогуляемся на веер. Ранее было 13 стояночных мест, однако в последствие часть из них превратили в помещения. Сейчас есть места для 9 или 10 паровозов/ локомотивов:

Все въезды выложены из кирпича, равно как и лицевая часть веера. Основной ангар сделан из железобетона.

Несмотря на небольшой кажущийся размер веера, внутри очень просторно - ширина веера метро 30, высота до 8-9м:

Высота этого паровоза типа Л 5 метров!

В ангарах стоят также разобранные и реставрируемые паровозы:

Створки ворот, возможно, висят тут более 110 лет и повидали поколений 5 монтеров:)

Вообще довольно здорово идти по такому вееру, даже не подозреваешь, что увидишь за проходом в следующую секцию. В каждой секции 5 паровозных мест:

А тут пусто, наверное уехал пассажиров возить:)

Встретили план работ на 3 месяца вперед:

Несмотря на лояльность местных монтеров, все же было решено не попадаться им на глаза с фотоаппаратом, поэтому оттуда мы в скором времени ретировались на улицу. Еще фото въездов в ангары:

На пути веера паровозы распределяет поворотный круг, естественно до сих пор действующий:

Деревянная будка управляющего кругом сохранилась до сих пор:

Весьма интересна электрификация круга, верховая:

Железнодорожные пути идут от станции в трёх направлениях - от западной части станции вдоль улицы Константина Царёва на МК МЖД, к станции Серебряный Бор, а также в сторону Ржева и Рижского вокзала (по Рижскому направлению). А выходящие из депо пути вообще жутки:

При выезде стоит еще одна раритетная вещь - гидравлическая колонка для заправки паровозов водой:

На территории депо есть еще один ангар на 2 паровозоместа. Как я понял - это основная мастерская, где проводят кратковременный мелкий ремонт, смазку и проверку деталей машин. В момент нашего посещения там стояло два паровоза Л начала 50-х годов 20 века. Высота этих махин 4,99м, а рабочая масса аж 102т!!!

Так выглядит въезд во второй ангар издалека:

У въезда стоит еще пара ржавых паровозов:

На территории Подмосковной есть еще памятники. Например, везде присутствующая мемориальная доска в память о погибших во время ВОВ:

Старая водонапорная башня, 1901 года постройки. Думаю сейчас она не используется по назначению.

"Современный" сменщик паровозов - локомотив ЧМЭ3 э 1989 года:

А вообще, мы случайно забрели в депо, такой цели не было. Просто продравшись через Тимирязевский парк, мы увидели дымящий паровоз на Рижском направлении между платформами Краснй Балтией и Гражданская и реши попробовать сходить посмотреть на паровозы, вот так вот:)

Согласно Википедии 18 ноября 2008 г. было принято Постановление Правительства Москвы № 1070-ПП «О Генеральной схеме развития Московского железнодорожного узла». Согласно этому постановлению, станция Подмосковная будет ликвидирована, и на её месте будет построен жилой район, чего, надеюсь, не произойдет!



Рекомендуем почитать

Наверх