Чудеса святых царственных мучеников. Чудеса по молитвам святого царя-искупителя и святых царственных новомучеников Чудеса по молитве царственным страстотерпцам

Звёздные 29.12.2023
Звёздные

Долго не решалась сообщить о событии, которое произошло со мной, православной христианкой Михайловой Евгенией Николаевной, и моей знакомой Мироновой Любовью Флорентьевной в 1991 году в октябре месяце. 15-го октября мы поехали за клюквой на болото в деревню Красницы, что в 25-ти километрах от Пушкино. Набрав ягод, мы стали выходить из болота ещё засветло - в 16 часов 30 минут, но выйти не смогли, хотя находились недалеко от выхода на нужную тропу. В октябре быстро темнеет, и мы потеряли ориентир - болото огромное, тропинок много. Тогда мы пошли на звук электрички и заблудились совсем. Я стала читать вслух молитвы, но чем дальше мы шли, тем места становились непроходимее - топи, поваленные деревья, и дороги назад тоже не было. Темнота надвинулась разом, кричать безполезно - кругом никого нет. Я продолжала читать молитвы и идти, ощупывая палкой глубину воды. И вдруг я вспомнила, как озарённая, случай, описанный в книге «Письма Царской семьи из заточения» о том, как отряд казаков был окружён в болотах, и вместе с отрядом был обоз с детьми и стариками, среди них был священник. Они стали молиться Царским мученикам и вышли из болота к своим. Я в отчаянии стала читать в небо молитву, которая сложилась в моём сердце: «Убиенный благоверный Царь-мученик Николай, убиенная Царица-мученица Александра, убиенные мученицы Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, убиенный мученик Царевич Алексей и все убиенные с ними, ради Господа нашего Иисуса Христа, выведите нас из этого тёмного леса, из топкого болота! Царские мученики, спасите рабу Божию Евгению и Любовь!» Это была молитва надежды и отчаяния, в абсолютной темноте и среди топи мы ощупывали почву палкой и шли, куда уж не знали совсем. Прокричала я два раза мою молитву - и что-то в темноте засветилось. Это был сук дерева без коры и ещё, ещё. Хватаясь за них, мы прошли по длинному дереву, под ногами не было воды. Вытянув руку вперёд, как слепая, я шла и продолжала кричать в небо свою молитву. Любовь шла за мной. Молитв через пять мы вышли на широкую просеку. Светила луна, видны были на дороге следы, и мы долго шли по этой тропе и пришли в Сусанино. Проплутав в темноте 6 часов, приехали домой в полночь, не веря самим себе, что мы живы. Я заказала отслужить панихиду по Царским мученикам, и с тех пор для меня Царь-мученик Николай II и его семья - святые, наши спасители. Любовь Флорентьевна - в то время маловерующий человек, и её свидетельство о случившемся, может быть, ещё более объективно. Мой сын иерей Евгений и его матушка Ольга ждали меня из леса и очень волновались. Придя домой, я сразу им всё рассказала, а также позвонила дочери Любови Флорентьевны, Наталье, и все знали об этом чуде спасения по молитве к Царю-мученику Николаю II и его Семье. Об этом я рассказывала и владыке Василию Родзянко, когда он служил в Феодоровском Государевом соборе с моим сыном. Он мне посоветовал написать в комиссию. Может быть, и этот рассказанный мною случай будет полезен при рассмотрении вопроса о канонизации мучеников за землю Русскую - Царя Николая II, его Семьи и замученных с ними. Для нас, православных христиан, они являются примером в жизни, в терпении и в подвиге мученичества. Это истинный православный Царь, удерживающий, достойный для нашего спасения сейчас быть святым земли Российской.
С любовью о Господе, Евгения Михайлова, учитель математики, и Любовь Миронова, сотрудница Русского Музея». Серебряный Рубль

Среди мрака свалившихся на нас скорбей будем молиться двум святым Николаям Угодникам - святителю Николаю Чудотворцу, древнему покровителю Русской земли, и святому Царю-страстотерпцу Николаю, чтобы заступничеством их вывел Господь народ наш из той трясины, в которой мы оказались.

Прихожанка Скорбященского храма на Большой Ордынке Иулиания Яковлевна Теленкова, старица, простая малограмотная женщина, всю свою долгую жизнь безраздельно посвятившая служению Господу, рассказывала мне незадолго до смерти, как она стала почитать Государя Николая Александровича. Она мало что знала о нём и никогда не задумывалась о личности и судьбе его. Когда у неё и её близких наступили безвыходные, грозящие непоправимой бедой всей семье материальные затруднения, она увидела во сне Царя в военной форме, который сказал, протягивая ей серебряный рубль со своим изображением: «Отслужи по мне панихиду, и всё у тебя устроится» . Так и было: после молитвы о Государе пришла внезапная помощь, и с тех пор она всегда поминала его и молилась ему, как второму Николаю Чудотворцу.

Явление Иконы

Один сельский, «некнижный», так сказать, человек, батюшка из Молдавии, иеромонах Валериан рассказывал, как началось у него почитание Царственных мучеников. Ему было видение, как будто он совершает в своём храме каждение перед иконостасом. «И делал я это, - говорил он, - с такой молитвенностью и благоговением, какого редко удостаивался даже в самые великие праздники». Среди привычных, хорошо знакомых ему икон он увидел новую, с которой как живой обратился к нему изображённый на ней святой. Хотя он раньше никогда не видел этого святого, но сразу узнал его, как это иногда бывает во сне. Святой Царь-мученик Николай сказал батюшке, чтобы он всегда молился ему, как и другим святым . Батюшка с изумлением говорил, что до этого имя Царя ему ни о чём не говорило, а теперь, прочитав все книги о нём, он не может понять, почему кто-то смеет противиться его прославлению.

Помощь на Экзаменах

«Событие, о котором я хочу рассказать, само по себе как будто ничего особенного не представляет, но последствия его для нашей семьи неожиданны и значительны.

Мой племянник накануне дня памяти убиения Царской Семьи (17-го июля) готовился к экзаменам по математике (алгебре и геометрии) и пришёл в совершенное отчаяние - приготовиться на «отлично» он не может, а при другой оценке он не проходит по конкурсу в техникум. Я уговорила его положиться на волю Божию и заступничество Царя-мученика, и со словами «Господи, помилуй» идти на экзамен. Сама же, как могла, просила на Литургии Господа, если будет Его святая воля, помочь моему племяннику, по святым молитвам Государя-мученика. Со слезами просила Государя и всех членов его Семьи молить Господа о помиловании нас грешных. Дело в том, что моя мама и я очень надеялись, в случае поступления в техникум у моего племянника будет меньше времени «болтаться» по улицам и участвовать с дружками в каких-нибудь непотребных злых делах. И совершилось невероятное: вытащив билет с теоремой, которую он не знал, он растерялся. Экзамен проходил как во сне. Он не помнил, что отвечал и какие дополнительные вопросы ему задавали, и тем не менее получил желательную оценку. Это было чудо для него самого, меня и, главное, моей мамы, в недавнем прошлом не просто атеистки, но и той, которая в течение пятнадцати лет неизменно устраивала скандалы каждый раз, когда я шла в церковь. Ничто - никакие слова и никакие события - не могли поколебать её активного противоборства вере. Теперь она почитает Царя-мученика и молится ему и другим святым, которых знает, особенно преподобному Серафиму Саровскому, в тяжёлых жизненных ситуациях, а может и постоянно, и даже пытается обратить к вере мою сестру - свою дочь». Светлана Р.

Я часто молюсь Государю, и дочь моя Светлана тоже ему молится о своей доченьке Надежде - у нее была искривлена ножка. Девочке сейчас два года и месяц.
А я просила в молитвах, чтобы Царь-Мученик Николай II помог мне быстрее оформить наследство от умершей мамы, дом и землю. С домом были хлопоты, так как еще тогда, когда его покупали для мамы, документы были неправильно оформлены. А обнаружилось это только после смерти мамы.
В подобных случаях дела о наследстве, как правило, решаются через суд. Но это опять же лишние хлопоты и затраты! Я стала молиться Царю Николаю II, и он ощутимо помогал мне. Сотрудники бюро технической инвентаризации во всем шли мне навстречу. Я даже несколько раз чувствовала благоухание в коридоре и перед кабинетами, где оформляла документы. Всякий раз я мысленно обращалась с просьбой о помощи к Государю - и он откликнулся на мои молитвы. И моей внучке он помог: ножка у Надежды выпрямилась.
Слава Богу за все!
Раба Божия Мария, г. Саратов

Тяжелый день покоса клонился к вечеру. Самое трудное позади - сено сметано в валки и далее в небольшие копны. Нас - двое взрослых и четверо молодых - от 15 до 21 года. Вынужденный отдых - ждем грузовик для вывозки сена. Наконец, управляемый подвыпившим водителем, он появился. Благополучно погрузив первые копешки, мы решили двинуться к следующим. Но не тут-то было. Старикашка-ЗИЛ никак не хотел заводиться. Пытались завести грузовик с помощью электрооборудования мотоцикла, подцепив провода. Ничего не помогало. Прошло больше часа. Тут мне на ум пришла мысль - помолиться Царю-Мученику. Я созвал четверых крещеных молодых людей и попросил, нет, - потребовал, чтобы они в течение нескольких минут говорили про себя: «Ваше Императорское Величество, помогите завести машину!» - и чтоб всерьез это все было. С этого момента нервозность как рукой сняло. Пришла какая-то спокойная радость. Прошло еще минут 20. И вдруг - мотор уверенно затарахтел, заглушаемый общим русским «царским» «ура!».
Хочу сказать, что и все в моей жизни стало меняться к лучшему, когда я стал молиться Царственным Мученикам. Их помощь я получал и продолжаю получать до сих пор.
Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас!
Дмитрий Ивакин, г. Серов Свердловской области

Однажды, прочитав акафист Мученику Царю Николаю, ночью я увидел сон. Мимо моего дома, не поворачивая головы в мою сторону (а я стоял и смотрел в окно), шел Государь Император Николай II. Был он в военной форме. Я его очень хорошо разглядел. «А как же я?!» - крикнул я ему вслед, но ответа не было. Я проснулся с этими словами на устах. Потом часто смотрел в окно и повторял: «Не идет ли Царь-Мученик?.. А как же я?»
Я прошу вас считать мою подпись голосом в защиту Царя-Мученика: ведь если я за него не подам свой голос, то как он подаст свой за меня?..
Павел Лукашевич, с. Большая Глушица Самарской области

Святые Царственные Мученики прославлены на Архиерейском Соборе в середине августа. А на Самарской земле по благословению Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия еще в июле этого года было положено основание прихода в честь Святых Царственных Мучеников! Первый в России храм во имя Царской Семьи возводится в поселке Толевый на рабочей окраине Самары. Строительство здесь начато практически на пустом месте. Есть нечто символичное в том, что первый храм в честь Императора Николая II создается не на центральных площадях, не в столицах, а именно здесь, где живут и трудятся простые люди. Видимо, им Государь нужнее.
«Я никогда не сомневался в святости Царя и его Семьи, - говорит настоятель строящегося храма в честь Святых Царственных Мучеников иерей Алексий Богдан. - Когда в июле обсуждался план создания нового прихода, мне вдруг стало ясно, что он должен быть посвящен именно Царственным Мученикам. Владыка Сергий благословил это мое начинание. Было очевидно, что канонизация Царской Семьи необходима, и она состоится».
Пока средств на строительство храма не хватает. Сейчас в Толевом есть только молебный дом, где в скором времени и начнут совершаться службы. Даст Бог, в поселке будет храм, в который люди смогут прийти и помолиться.
Елена Кузина , г. Самара

В день 20 августа, когда в Храме Христа Спасителя в Москве служился молебен перед иконою прославленных Царственных Мучеников и всех Новомучеников Российских, у нас в селе произошло удивительное событие. Один наш односельчанин обнаружил на своей грядке золотую пятирублевую монету с изображением Царя Николая II и еще несколько серебряных монет. Сам хозяин человек неверующий, коммунист; еще в июле он ходил и собирал подписи за то, чтобы Ленина оставить в Мавзолее. Но эта находка его удивила, так как в этот день он думал о Царе Николае II.
Монета 1899 года отлично сохранилась, подобную я видел в Москве у одного священника, он бережет ее как великую святыню.
Хоть и не мы нашли этот царский подарок, но все равно это милость для всех нас, почитающих Государя Николая Александровича и его Семью.
Александр Сорокопудов, с. Тетеревятка Жирновского района Волгоградской области

Есть много версий гибели атомной подводной лодки «Курск». У меня нет сомнений в том, что виной случившемуся американская подводная лодка. Но сейчас не об этом...
В течение десяти дней, самых тяжелых и горьких, мы с надеждой на чудо вглядывались в телеэкраны. Нет - не спасли... Мой неверующий отец говорит: «Вот и молился Патриарх - и никакого чуда!..»
А разве не чудо, что наши ребята, как всегда лучшие, отдали жизни, исполняя свой долг, за Родину. Это - чудо, котрое возможно только на нашей Русской, православной земле.
Телевидение сделало свои барыши на слезах матерей, жен, сестер. Каждая семья верила - и до сих пор, даже после отпевания - верит и ждет домой своих любимых мужей, братьев, сынов. На второй день спасать было некого. Зачем же было кощунственно устраивать, как в Америке, шоу из трагедии? Ради денег или политических дивидендов? Телеведущие с упоением льют грязь на Президента, Главнокомандующего Морским Флотом и его подчиненных. Только не верю я этим репортерам, не верю! Верю в Бога, верю в Россию, в Патриарха и Президента, во Флот и Армию.
Когда Президент пришел домой к жене командира подлодки Геннадия Лячина, с которым сам он был лично знаком, многие ужаснулись, в каких условиях живет семья капитана самого современного атомохода. Значит, не деньги, а нечто иное, более высокое побуждает служить России.
Слава Богу, что я и мои мама и брат, все мы дожили - канонизирован Царь-Мученик Николай II. Теперь есть кому молиться за наш истерзанный край.
Екатерина Фролова, г. Самара

От редакции . Среди множества версий случившейся трагедии отходит, к сожалению, на дальний план духовный смысл происшедшего. Да так ли уж важно, по какой причине погибла атомная подводная лодка «Курск». Оставим это профессионалам. Гораздо важнее понять не как, а почему все это произошло.
Быть может, там, в Баренцевом море свершилось нечто большее, чем катастрофа морского судна. Это была жертва, принесенная Россией как покаяние во всенародных грехах богоотступничества и цареубийства - так и не раскаянных доселе. Не случайно трагедия произошла в самый канун Освященного Архиерейского Собора, на котором были канонизированы убиенный Государь и его Семья. Канонизация свершилась без всенародного покаяния... И, принеся великую очистительную жертву (погибли действительно лучшие!), Православная Россия должна в покаянной молитве припасть к Милосердному Господу. Да не погибнет Отечество наше…

Покаяние за убийство Царя

Согрешил тем, что не почитал Царя как Помазанника Божия. Каюсь, прости меня, отче честный.
Согрешил тем, что поддавшись сатанинской пропаганде, верил, что Царь - угнетатель, притеснитель, эксплуататор, враг трудового народа, а не заботливый отец его; верил, что он - «кровавый убийца», называл его так.
Согрешил тем, что одобрял убийство Царской Семьи, отрицал слова Священного Писания о святости царской власти, о богоизбранничестве царей. Не зная Писания, стал отвергать слова его.
Согрешил ненавистью к нему, к его Семье, ко всему, что связано с именем Царя, разрушал бюсты, сбрасывал портреты со стен на пол, топтал, выкалывал глаза на портрете, плевал на него, сжигал и т.д.; присутствовал при этом; одобрял, когда об этом говорили; не останавливал злые речи.
Согрешил проклятием Царя, членов его Семьи, людей из его окружения, слушал проклятия и не останавливал. Каюсь, прости меня, отче честный.
Согрешил тем, что считал его личным врагом, давал презрительные прозвища, называл уменьшительными именами: «Николашка», «царек», «николаевщина» и т. п.! Участвовал в поношении Его Величества или Их Высочеств; слушал эти мерзопакостные слова, не пресекал эти речи.
Согрешил тем, что писал статьи, книги, критику в неподобающем христианину тоне, порочил в них имя Государя, чернил дела его и поведение его и членов его Семьи, распространял злые слухи, сплетни о них, клеветал на них, оправдывал и восхвалял их убийц.
Согрешил чтением лживой литературы против Царя, согрешил прикосновением к такой литературе.
Грешен в том, что заставлял печатать, петь и сам пел песню «Вставай, проклятьем заклейменный», призывающую восстать проклятого Богом сатану. Грешен, что всем сердцем поддерживал лозунг: «Весь мир насилья мы разрушим»; старался разрушать все с усердием и делающих это одобрял, воодушевлял.
Грешен в том, что враждебно относился к Государственному Гимну Российской Империи «Боже, Царя храни».
Грешен в том, что ранее не считал себя виновным в убийстве Православного Царя, не каялся, не молился. Теперь признаюсь, что и на мне лежит этот тяжкий грех цареубийства.
Если я что-либо забыл или лишнее наговорил на себя в исповеди за убийство Царской Семьи, то прости меня, Господи.
Прости меня, отче честный, и помолись обо мне, чтобы не быть мне проклятым и отлученным от Святой Троицы в этом и в будущем веке. Аминь.


Михаил Дмитрук


Далеко не все знают, что в несчастьях и бедах у нас всегда есть добрые помощники и заступники – святые Царственные мученики. По молитвам Царю Николаю II и членам его святой семьи почти сто лет совершаются чудеса, подобные тем, что уже шестнадцать веков происходят по молитвам другому чудотворцу – святителю Николаю Мирликийскому.

А иногда милосердный Царь приходит на помощь даже тем, кто хулил его, поверив клевете пропаганды, и спасает в безнадёжной ситуации, чтобы этим чудом обратить в веру, наставить на путь к жизни вечной.

Покровители казаков

Сколько лет прошло после канонизации святых Царственных мучеников, а до сих пор идут жаркие споры о том, были они святыми или нет. Но мудрые люди знали об их святости задолго до прославления. Они призывали на помощь небесных хранителей России и получали её. Вот классический случай.

Государь Николай II с Цесаревичем Алексеем на фронте в действующей Армии.

Эта история была впервые опубликована в русской эмигрантской печати в 1947 году, хотя произошла почти на тридцать лет раньше. Сотня казаков, потеряв связь с обозом и войском, оказалась в болоте в окружении большевиков. Священник отец Илия обратился к казакам: «Сегодня день памяти нашего Царя-мученика. Сын его, отрок Алексей-царевич, был войск казачьих атаманом почётным. Попросим их, чтобы ходатайствовали пред Господом о спасении христолюбивого воинства казачьего».

И отец Илия отслужил молебен «Царю-мученику, Государю Российскому». Припев был такой: «Святые мученики Дома Царского, молите Бога о нас». Пели вся сотня и весь обоз. В конце молебна отец Илия прочитал отпуст: «Молитвами святого Царя-мученика Николая, Государя Российского, Наследника его отрока Алексея-Царевича, христолюбивых войск казачьих атамана, благоверной Царицы-мученицы Александры и чад её Царевен-мучениц Бог помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец».

В ответ на возражения, что эти святые мученики ещё не прославлены и чудеса от них ещё не явлены, отец Илия стал вдохновенно говорить: «А вот молитвами их и выйдем... А вот и прославлены они... Сами слыхали, как народ прославил их. Божий народ... А вот и покажет нам путь святой отрок Алексей-Царевич… А вот не видите вы чуда гнева Божия на Россию за неповинную кровь их... А вот явления узрите спасением чтущих святую память их... А вот указание вам в житиях святых чтите, когда на телесах святых мучеников без всякого прославления христиане храмы строили, лампады возжигали, молились таковым яко предстателям и ходатаям...»

И люди поверили отцу Илии - пошли по болоту вслед за ним, как будто он знал путь. По сути, так оно и было: батюшку вели Царственные мученики.

Шли по колено и по пояс, проваливались по шею. Лошади вязли, их вытаскивали и опять шли. Не помнили, сколько времени прошло и как они устали. Никто ничего не говорил. Лошади не ржали. И вышли! 3 женщины, 14 детей, 7 раненых, 11 стариков и инвалидов, 1 священник, 22 казака - всего 98 человек и 31 конь. Никто не утонул, вышли все прямо на ту сторону болота, угол которого занимали казаки, сдерживающие обходное движение красных. Вышли прямо в середину своих!

Из окрестных жителей никто не хотел верить, что казаки прошли этим гиблым путём. И шума перехода не слышал неприятель. И следа, куда ушли отрезанные, не могли утром найти красные партизаны. Были люди - и нет их! Это было явное чудо, которое невозможно объяснить рационально. Оно сильно укрепило веру казаков и поколебало неверие красных.

Икона… с натуры

Государь является не только для спасения людей в смертельной опасности, но и для просвещения народа. Некоторые его чудеса становятся откровениями не только для простецов, но и для очень образованных людей, работников искусства и науки. Такие чудеса открывают нам тайны мироздания.

Императорская семья.

…11-го августа 1927 года в белградских газетах появилось удивительное сообщение под заголовком: «Лик Императора Николая II в сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере». Речь шла о русском художнике и академике живописи Колесникове, который был приглашён для росписи нового храма в древнем сербском монастыре святого Наума. Ему была предоставлена полная свобода творчества в украшении внутреннего купола и стен. Исполняя эту работу, художник задумал написать на стенах храма лики пятнадцати святых, размещённых в пятнадцати овалах. Четырнадцать ликов он написал сразу же, а место пятнадцатого долго оставалось пустым, так как какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить.

Однажды в сумерках он вошёл в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца. Всё кругом казалось неземным и особенным. В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный чистый овал как бы ожил: из него, словно из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая II. Поражённый чудесным явлением, художник некоторое время стоял, как вкопанный.

Далее, как описывает Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углём контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку. В своё время он несколько раз видел Государя, давая ему объяснения на выставках. Образ его запечатлелся в памяти. Но тут Царь сам явился к нему - и художник мог писать с натуры. Он вдохновенно работал несколько часов и когда закончил этот портрет-икону, сделал внизу надпись: «Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства».

Цесаревич Алексей. 1915 г.

Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ростич. Посетив храм, он долго смотрел на написанный Колесниковым лик покойного Государя, и по щекам его текли слёзы. Затем, обратившись к художнику, он тихо сказал: «Для нас, сербов, это есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых». Чувства художника, который писал лик Николая Второго в состоянии озарения, передались генералу. Это была настоящая икона - окно в высший мир, через которое святой смотрит на нас из жизни вечной. Смотрит не мысленный образ, созданный воображением, а живой обитатель Рая. Известно очень много случаев, когда святые выходили из иконы, отделялись от неё и творили чудеса на глазах у изумлённых зрителей.

А иногда они просто являлись людям наяву, помогали им и оставляли на память о своём визите некие «вещественные доказательства».

Связь миров

О таком случае рассказывает российская писательница Нина Васильевна Карташева. Её история служит своеобразным объяснением того, что увидел в белградском храме художник Колесников.

Каждый год Нина Васильевна болела пневмонией. Расхворавшись в очередной раз, она долго переносила недуг на ногах, пока не свалилась… в день рождения Императора-новомученика, 19-го мая. Муж находился в командировке, родные далеко, помочь ей было некому. А она не могла даже встать, когда звонили в дверь. «На меня наваливалось что-то неживое, смертное и страшное. Я слабела духом и сдавалась, знобило. Хотелось пить», - вспоминает Карташева.

А утром она очнулась, чувствуя себя хорошо. Пахло сиренью, за окном распевали птицы, жара почти не было. Она с изумлением увидела, что поверх одеяла была накрыта… офицерской старинной шинелью с орлами. Господи, откуда?! Напротив неё в кресле сидела девочка лет семнадцати и читала тихонько чудным грудным голосом акафист святителю Николаю по тетрадке, которую Нина Васильевна тотчас узнала! Когда-то семилетней девочкой переписывала этот акафист по просьбе её бабушки, монахини в миру, в отдельную тетрадку для какой-то болящей тётеньки. «Брежу! - испугалась она. - Девочки этой не знаю… И произношение у этой незнакомки не современное, а как у бабушки, "ч" и "щ" произносит по-петербургски. Конечно, это я брежу!» Но почему-то она спросила: «Откуда такая странная шинель?» - «Папина», - ответила незнакомка. «А ты кто?» - «Мария». - «Какая?» - «Сестра милосердия».

Дочери их Императорских Величеств - Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия.

Она смотрела на круглое лицо с большими серыми глазами, что-то достойное и кроткое в облике. Платье простое, светло-голубое. И ветка сирени в вазе свежая.

«Дай мне попить». Незнакомка подошла с чашкой тёплого молока. Нина спросила: «Это что, мой бред?» Ответ был потрясающим: «Достоевский сказал, что нет бреда и нет безумия. Просто иногда в чрезвычайных обстоятельствах люди видят и другой мир…»

Молоко, принесённое ОТТУДА, оказалось тёплым и вкусным. Улыбающаяся незнакомка сообщила: «Ты сегодня выздоровеешь окончательно. Папа сказал. Сегодня у него день рождения, а послезавтра именины. Это тебе от него в подарок», - и она указала на ветку сирени.

Нина Васильевна попросила почитать ей «что-нибудь светское, весёлое». И услышала рассказ о молоденькой дамочке с кружевным зонтиком и юбке с оборочками. Она никак не могла вспомнить такого рассказа. И потом искала его много лет. Наконец, уже в 90-е годы, когда появились книги Надежды Тэффи, она узнала этот рассказ!

А тогда, закончив чтение, незнакомая девочка подошла к иконам Спасителя и Матери Божьей, висевшим в изголовье больной. Они обе встали перед ними: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и помилуй нас, грешных. Пресвятая Богородице, спаси нас».

Потом больная заснула, а проснулась здоровой и свежей. В комнате была она одна. Но ветка сирени, которой у неё до болезни не было, благоухала. И лампадка горела, хотя она её не зажигала. «Но самое невероятное и драгоценное доказательство, что я, худая и грешная, удостоилась посещения ОТТУДА, - писала Нина Васильевна Карташева в своей книге "Богом прославленный Царь", - были бабушкины чётки! Они висели на иконе Спасителя. И это те самые чётки, с которыми бабушка была положена в гроб и похоронена! Кисточка на кресте чёток из зелёного гаруса была истлевшая, но сами чётки даже не рассыпались…». С тех пор она не расстаётся с ними.

Рассказывать об этом знакомым Карташева тогда не стала: её сочли бы сумасшедшей. Но все близкие и батюшка поверили ей и помолились вместе с ней. Её болезнь прошла бесследно. И она свято верит, что это по молитвам бабушки она была исцелена таким чудесным образом. Ведь бабушка всегда чтила Царственных Новомучеников.

Прав оказался Достоевский: «Иногда в чрезвычайных обстоятельствах люди видят и другой мир». Не только видят, но и получают из него чудесную помощь. А для укрепления веры получают материальные подарки из иного мира, которые потом хранят как великие святыни.

Прозрение скептика

Это чудо произошло с ветераном войны, 87-летним полковником в отставке Александром Михайловичем Вытяговым. Он всю свою жизнь хулил святого Царя и не верил в Бога. А в конце её… плакал навзрыд от того, что жил так греховно.

Государь Император Николай II и его сын, цесаревич Алексей пилят дрова во время ссылки императорской семьи в г. Тобольске. Зима 1917-1918 гг.

Он ослеп на оба глаза и ходил по улице с поводырём. Врачи поставили диагноз - разрушение сетчатки глазного дна. Как-то Вытягов услышал по радио «Радонеж» православную передачу, в которой рассказывали о мироточивой иконе святого Царя-страстотерпца Николая Второго. Александр Михайлович был настолько поражён этой историей, что устремился в московский храм Троицы в Хохлах, где в то время пребывала икона. «Три дня подряд он присутствовал на молебнах Царю-мученику, о чём я могу свидетельствовать как очевидец, - писал в Интернете москвич Владимир Мельник 10 декабря 1999 года («Благовест - Православная газета»). - А 9 июня он появился в храме - сообщить о своём исцелении от слепоты. Теперь он самостоятельно переходит через дорогу и даже читает и пишет. Так Государь даровал исцеление человеку, прежде порочившему его доброе имя».

Когда скептики и хулители переламывают себя, обращаются за помощью к святым и получают её, это становится великим откровением, которое коренным образом изменяет их мировоззрение. Жизнь временная становится для них подготовкой к жизни вечной. Они стремятся попасть в тот Рай, который существует не как аллегория, художественный образ, а как реальный мир, откуда получали яблоки и сирень живущие на земле.

Испытанные временем

Огромное количество чудес совершается по молитвам Царю Николаю Второму и членам его семьи. Это добрые чудеса, они спасают людей от гибели, укрепляют веру, дают силы и радость жизни. Такие чудеса свидетельствуют о несомненной святости Царственных мучеников.

Меня больше всего поражает, что это прославление произошло вопреки многолетней пропаганде.

Океан лжи вылили на Царскую семью большевистские органы массового оболванивания. Они пытались развенчать святого Царя и сотворить своего кумира. «Ленин и теперь живее всех живых, наше знамя, сила и оружие», - написал Маяковский. И это была великая ложь. Идол Ильич оказался колоссом на глиняных ногах, который рухнул, когда подул ветер перемен.

Наветы продолжились и в постсоветское время. Но из океана лжи поднялась колоссальная фигура святого Царя. К нему не прилипла пропагандистская грязь. Вот кто на поверку оказался не подверженным смертному забвению - нашим знаменем, силой и оружием.

Недруги России продолжают лелеять мечту, делают всё для методичного сокращения «самого непокорного из всех народов», толкают Россию к указанному ей «идеалу» - 50 миллионам народонаселения, а «ещё лучше» - к 30 миллионам. В таких условиях у многих - надежда на помощь Господа Бога и Его святых.

К счастью, эта надежда оправдывается. На помощь приходит Царь Николай-чудотворец, который заботится обо всех, кто его любит и верит в него.

Далеко не все знают, что в несчастьях и бедах у нас всегда есть добрые помощники и заступники – святые Царственные мученики. По молитвам Царю Николаю II и членам его святой семьи почти сто лет совершаются чудеса, подобные тем, что уже шестнадцать веков происходят по молитвам другому чудотворцу – святителю Николаю Мирликийскому. Сколько лет прошло после канонизации святых Царственных мучеников, а до сих пор идут жаркие споры о том, были они святыми или нет. Но мудрые люди знали об их святости задолго до прославления. Они призывали на помощь небесных хранителей России и получали её. Вот классический случай.

Эта история была впервые опубликована в русской эмигрантской печати в 1947 году, хотя произошла почти на тридцать лет раньше. Сотня казаков, потеряв связь с обозом и войском, оказалась в болоте в окружении большевиков. Священник отец Илия обратился к казакам: «Сегодня день памяти нашего Царя-мученика. Сын его, отрок Алексей-царевич, был войск казачьих атаманом почётным. Попросим их, чтобы ходатайствовали пред Господом о спасении христолюбивого воинства казачьего».

И отец Илия отслужил молебен «Царю-мученику, Государю Российскому». Припев был такой: «Святые мученики Дома Царского, молите Бога о нас». Пели вся сотня и весь обоз. В конце молебна отец Илия прочитал отпуст: «Молитвами святого Царя-мученика Николая, Государя Российского, Наследника его отрока Алексея-Царевича, христолюбивых войск казачьих атамана, благоверной Царицы-мученицы Александры и чад её Царевен-мучениц Бог помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец».

В ответ на возражения, что эти святые мученики ещё не прославлены и чудеса от них ещё не явлены, отец Илия стал вдохновенно говорить: «А вот молитвами их и выйдем… А вот и прославлены они… Сами слыхали, как народ прославил их. Божий народ… А вот и покажет нам путь святой отрок Алексей-Царевич… А вот не видите вы чуда гнева Божия на Россию за неповинную кровь их… А вот явления узрите спасением чтущих святую память их… А вот указание вам в житиях святых чтите, когда на телесах святых мучеников без всякого прославления христиане храмы строили, лампады возжигали, молились таковым яко предстателям и ходатаям…»

И люди поверили отцу Илии – пошли по болоту вслед за ним, как будто он знал путь. По сути, так оно и было: батюшку вели Царственные мученики. Шли по колено и по пояс, проваливались по шею. Лошади вязли, их вытаскивали и опять шли. Не помнили, сколько времени прошло и как они устали. Никто ничего не говорил. Лошади не ржали. И вышли! 3 женщины, 14 детей, 7 раненых, 11 стариков и инвалидов, 1 священник, 22 казака – всего 98 человек и 31 конь. Никто не утонул, вышли все прямо на ту сторону болота, угол которого занимали казаки, сдерживающие обходное движение красных. Вышли прямо в середину своих!

Из окрестных жителей никто не хотел верить, что казаки прошли этим гиблым путём. И шума перехода не слышал неприятель. И следа, куда ушли отрезанные, не могли утром найти красные партизаны. Были люди – и нет их! Это было явное чудо, которое невозможно объяснить рационально. Оно сильно укрепило веру казаков и поколебало неверие красных. Государь является не только для спасения людей в смертельной опасности, но и для просвещения народа. Некоторые его чудеса становятся откровениями не только для простецов, но и для очень образованных людей, работников искусства и науки. Такие чудеса открывают нам тайны мироздания.

11-го августа 1927 года в белградских газетах появилось удивительное сообщение под заголовком: «Лик Императора Николая II в сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере». Речь шла о русском художнике и академике живописи Колесникове, который был приглашён для росписи нового храма в древнем сербском монастыре святого Наума. Ему была предоставлена полная свобода творчества в украшении внутреннего купола и стен. Исполняя эту работу, художник задумал написать на стенах храма лики пятнадцати святых, размещённых в пятнадцати овалах. Четырнадцать ликов он написал сразу же, а место пятнадцатого долго оставалось пустым, так как какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить. Однажды в сумерках он вошёл в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца. Всё кругом казалось неземным и особенным. В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный чистый овал как бы ожил: из него, словно из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая II. Поражённый чудесным явлением, художник некоторое время стоял, как вкопанный.

Далее, как описывает Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углём контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку. В своё время он несколько раз видел Государя, давая ему объяснения на выставках. Образ его запечатлелся в памяти. Но тут Царь сам явился к нему – и художник мог писать с натуры. Он вдохновенно работал несколько часов и когда закончил этот портрет-икону, сделал внизу надпись: «Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства». Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ростич. Посетив храм, он долго смотрел на написанный Колесниковым лик покойного Государя, и по щекам его текли слёзы. Затем, обратившись к художнику, он тихо сказал: «Для нас, сербов, это есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых». Чувства художника, который писал лик Николая Второго в состоянии озарения, передались генералу. Это была настоящая икона – окно в высший мир, через которое святой смотрит на нас из жизни вечной. Смотрит не мысленный образ, созданный воображением, а живой обитатель Рая. Известно очень много случаев, когда святые выходили из иконы, отделялись от неё и творили чудеса на глазах у изумлённых зрителей.

А иногда они просто являлись людям наяву, помогали им и оставляли на память о своём визите некие «вещественные доказательства». О таком случае рассказывает российская писательница Нина Васильевна Карташева. Её история служит своеобразным объяснением того, что увидел в белградском храме художник Колесников.

Каждый год Нина Васильевна болела пневмонией. Расхворавшись в очередной раз, она долго переносила недуг на ногах, пока не свалилась… в день рождения Императора-новомученика, 19-го мая. Муж находился в командировке, родные далеко, помочь ей было некому. А она не могла даже встать, когда звонили в дверь. «На меня наваливалось что-то неживое, смертное и страшное. Я слабела духом и сдавалась, знобило. Хотелось пить», – вспоминает Карташева. А утром она очнулась, чувствуя себя хорошо. Пахло сиренью, за окном распевали птицы, жара почти не было. Она с изумлением увидела, что поверх одеяла была накрыта… офицерской старинной шинелью с орлами. Господи, откуда?! Напротив неё в кресле сидела девочка лет семнадцати и читала тихонько чудным грудным голосом акафист святителю Николаю по тетрадке, которую Нина Васильевна тотчас узнала! Когда-то семилетней девочкой переписывала этот акафист по просьбе её бабушки, монахини в миру, в отдельную тетрадку для какой-то болящей тётеньки. «Брежу! – испугалась она. – Девочки этой не знаю… И произношение у этой незнакомки не современное, а как у бабушки, “ч” и “щ” произносит по-петербургски. Конечно, это я брежу!» Но почему-то она спросила: «Откуда такая странная шинель?» – «Папина», – ответила незнакомка. «А ты кто?» – «Мария». – «Какая?» – «Сестра милосердия».

Она смотрела на круглое лицо с большими серыми глазами, что-то достойное и кроткое в облике. Платье простое, светло-голубое. И ветка сирени в вазе свежая. «Дай мне попить». Незнакомка подошла с чашкой тёплого молока. Нина спросила: «Это что, мой бред?» Ответ был потрясающим: «Достоевский сказал, что нет бреда и нет безумия. Просто иногда в чрезвычайных обстоятельствах люди видят и другой мир…» Молоко, принесённое ОТТУДА, оказалось тёплым и вкусным. Улыбающаяся незнакомка сообщила: «Ты сегодня выздоровеешь окончательно. Папа сказал. Сегодня у него день рождения, а послезавтра именины. Это тебе от него в подарок», – и она указала на ветку сирени. Нина Васильевна попросила почитать ей «что-нибудь светское, весёлое». И услышала рассказ о молоденькой дамочке с кружевным зонтиком и юбке с оборочками. Она никак не могла вспомнить такого рассказа. И потом искала его много лет. Наконец, уже в 90-е годы, когда появились книги Надежды Тэффи, она узнала этот рассказ!

А тогда, закончив чтение, незнакомая девочка подошла к иконам Спасителя и Матери Божьей, висевшим в изголовье больной. Они обе встали перед ними: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и помилуй нас, грешных. Пресвятая Богородице, спаси нас».

Потом больная заснула, а проснулась здоровой и свежей. В комнате была она одна. Но ветка сирени, которой у неё до болезни не было, благоухала. И лампадка горела, хотя она её не зажигала. «Но самое невероятное и драгоценное доказательство, что я, худая и грешная, удостоилась посещения ОТТУДА, – писала Нина Васильевна Карташева в своей книге “Богом прославленный Царь”, – были бабушкины чётки! Они висели на иконе Спасителя. И это те самые чётки, с которыми бабушка была положена в гроб и похоронена! Кисточка на кресте чёток из зелёного гаруса была истлевшая, но сами чётки даже не рассыпались…». С тех пор она не расстаётся с ними.

Рассказывать об этом знакомым Карташева тогда не стала: её сочли бы сумасшедшей. Но все близкие и батюшка поверили ей и помолились вместе с ней. Её болезнь прошла бесследно. И она свято верит, что это по молитвам бабушки она была исцелена таким чудесным образом. Ведь бабушка всегда чтила Царственных Новомучеников. Прав оказался Достоевский: «Иногда в чрезвычайных обстоятельствах люди видят и другой мир». Не только видят, но и получают из него чудесную помощь. А для укрепления веры получают материальные подарки из иного мира, которые потом хранят как великие святыни.

Это чудо произошло с ветераном войны, 87-летним полковником в отставке Александром Михайловичем Вытяговым. Он всю свою жизнь хулил святого Царя и не верил в Бога. А в конце её… плакал навзрыд от того, что жил так греховно. Он ослеп на оба глаза и ходил по улице с поводырём. Врачи поставили диагноз – разрушение сетчатки глазного дна. Как-то Вытягов услышал по радио «Радонеж» православную передачу, в которой рассказывали о мироточивой иконе святого Царя-страстотерпца Николая Второго.

Александр Михайлович был настолько поражён этой историей, что устремился в московский храм Троицы в Хохлах, где в то время пребывала икона. «Три дня подряд он присутствовал на молебнах Царю-мученику, о чём я могу свидетельствовать как очевидец, – писал в Интернете москвич Владимир Мельник 10 декабря 1999 года («Благовест – Православная газета»).

– А 9 июня он появился в храме – сообщить о своём исцелении от слепоты. Теперь он самостоятельно переходит через дорогу и даже читает и пишет. Так Государь даровал исцеление человеку, прежде порочившему его доброе имя».

Когда скептики и хулители переламывают себя, обращаются за помощью к святым и получают её, это становится великим откровением, которое коренным образом изменяет их мировоззрение. Жизнь временная становится для них подготовкой к жизни вечной. Они стремятся попасть в тот Рай, который существует не как аллегория, художественный образ, а как реальный мир, откуда получали яблоки и сирень живущие на земле.

Огромное количество чудес совершается по молитвам Царю Николаю Второму и членам его семьи. Это добрые чудеса, они спасают людей от гибели, укрепляют веру, дают силы и радость жизни. Такие чудеса свидетельствуют о несомненной святости Царственных мучеников. Меня больше всего поражает, что это прославление произошло вопреки многолетней пропаганде.

Океан лжи вылили на Царскую семью большевистские органы массового оболванивания. Они пытались развенчать святого Царя и сотворить своего кумира. «Ленин и теперь живее всех живых, наше знамя, сила и оружие», – написал Маяковский. И это была великая ложь. Идол Ильич оказался колоссом на глиняных ногах, который рухнул, когда подул ветер перемен.

Наветы продолжились и в постсоветское время. Но из океана лжи поднялась колоссальная фигура святого Царя. К нему не прилипла пропагандистская грязь. Вот кто на поверку оказался не подверженным смертному забвению – нашим знаменем, силой и оружием.

Среда, 07 Ноября 2012 г. 14:25 + в цитатник

Чудо — не только явная благодать, не только внешне выходящее из ряда событие, это встреча, которая остается на всю жизнь. Это то, что на душу влияет, так что в душе что-то меняется навсегда. Обнажается правда, которая выше всяких разговоров и слов, и это дается как очевидность.

А. А. Костанда

На его средства в Монморанси под Парижем при доме Союза Русских Военных Инвалидов (в 1952 г) был построен храм «в память Государя Императора Николая II, всей Царской Семьи, верных слуг ее, всех воинов, за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших, на поле брани павших и в борьбе с большевиками погибших и умученных». Он пишет: «После освящения храма в 3 часа дня я отправился в церковь, чтобы уединенно помолиться о спасении России от сатанинского ига. По случаю Пасхальной недели Царские врата в храме были открыты. Вдруг алтарь озарился ярким светом, сверкнула молния и раздался голос: «Спасибо, мой верный и преданный слуга. Россия скоро будет». Раздавшийся затем другой голос сказал: «Вспомни, что я тебе сказал в 1908 г: ты воздвигнешь храм на чужой земле, он явится прообразом многих храмов, которые будут построены на земле Русской». Затем свет погас. Слова, сказанные вторым голосом, были мне сказаны отцом Иоанном Кронштадтским в апреле 1908 г в С.-Петербурге при посещении им нашей семьи».

Чудеса в Сербии

И еще один известный рассказ о чуде, явленном в Сербии. 30 марта 1930 года была опубликована в сербских газетах телеграмма, что православные жители города Лесковац в Сербии обратились к Синоду Православной Сербской Церкви с просьбой поднять вопрос о причислении к лику святых покойного русского Государя Императора Николая II, бывшего не только самым гуманным и чистым сердцем правителем русского народа, но и погибшего славною мученической смертью. В сербской печати еще в 1925 г появилось описание того, как одной пожилой сербке, у которой на войне двух сыновей убили, а один — без вести пропал, считавшей последнего тоже убитым, однажды, после горячей молитвы за всех, погибших в минувшую войну, было видение. Бедная мать заснула и увидела во сне Императора Николая II, сказавшего ей, что сын ее жив и находится в России, где он вместе с двумя убитыми своими братьями боролся за славянское дело. «Ты не умрешь,— сказал русский Царь,— пока не увидишь своего сына». Вскоре после этого вещего сна старушка получила известие, что сын ее жив, и через несколько месяцев после того она, счастливая, обнимала его живым и здоровым, прибывшим из России на родину. Этот случай чудесного явления во сне покойного и горячо любимого сербами русского Императора Николая II разошелся по всей Сербии и передавался из уст в уста. В сербский Синод начали поступать со всех сторон сведения о том, как горячо сербский народ, особенно простой, любит покойного русского Императора и почитает его святым.

11 августа 1927 г в газетах в Белграде появилось извещение под заглавием «Лик Императора Николая II в сербском монастыре святого Наума, что на Охридском озере». Это сообщение гласило: «Русский художник и академик живописи С.Ф. Колесников был приглашен для росписи нового храма в древнем сербском монастыре святого Наума, причем ему была предоставлена полная свобода творческой работы в украшении внутреннего купола и стен. Исполняя эту работу, художник задумал написать на стенах храма лики пятнадцати святых, размещенных в пятнадцати овалах. Четырнадцать ликов были написаны сразу же, а место пятнадцатого долго оставалось пустым, так как какое-то необъяснимое чувство заставляло Колесникова повременить. Однажды в сумерках Колесников вошел в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца. Как потом рассказывал сам Колесников, в этот момент в храме была чарующая игра света и теней. Все кругом казалось неземным и особенным. В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный чистый овал ожил, и из него, как из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая II. Пораженный чудесным явлением мученически убиенного русского Государя, художник некоторое время стоял, как вкопанный, охваченный каким-то оцепенением. Далее, как описывает сам Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углем контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку. Колесников не мог спать всю ночь, и едва забрезжил свет, он пошел в храм и, при первых утренних лучах солнца, уже сидел наверху лестницы, работая с таким жаром, как никогда. Как пишет сам Колесников, «Я писал без фотографии. В свое время я несколько раз видел покойного Государя, давая ему объяснения на выставках. Образ его запечатлелся в моей памяти. Я закончил свою работу, и этот портрет-икону снабдил надписью: Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства». Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ростич. Посетив храм, он долго смотрел на написанный Колесниковым лик покойного Государя, и по щекам его текли слезы. Затем, обратившись к художнику, он тихо промолвил: «Для нас, сербов, это есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых».

30 марта 1930 года сербскими журналистами была опубликована телеграмма, в которой православные жители города Лесковац в Сербии обратились в Синод Православной Сербской церкви, с просьбой рассмотреть вопрос о причислении к лику святых Императора Николая II, которого они почитают наравне с сербскими народными святыми: Симеоном, Саввой, Лазарем, Стефаном и другими.

Кроме приведенных случаев о явлениях покойного Государя отдельным лицам в Сербии, имеется сказание, что ежегодно в ночь накануне убиения Государя и его семьи, русский Император появляется в кафедральном соборе в Белграде, где молится перед иконой святого Саввы за сербский народ. Затем, согласно этому сказанию, он пешком идет в главный штаб и там проверяет состояние сербской армии. Это сказание широко распространилось среди офицеров и солдат сербской армии.

В 1947 г. в русской эмиграционной печати появилось сообщение о дерзновенном молитвенном обращении к Царской Семье во время Второй мировой войны в Югославии. Небольшой отряд казаков с обозом, в котором находились раненые, женщины, дети, старики и один священник, потерял связь с главными силами и оказался окруженным с трех сторон врагом и прижатым к непроходимому болоту. Это случилось в день Тезоименитства Государя Императора. Священник о. Илья, призвав всех к молитве, отслужил молебен "Мученику Николаю, Государю Российскому" с призывом: "Святые мученики Дома Царского, молите Бога о нас ". Пел весь отряд и все, находившиеся в обозе. На чье-то возражение, что Царственные Мученики еще не прославлены и чудеса от Них еще не явлены, о. Илья ответил: "А вот молитвами Их и выйдем... Указание вам в житиях святых чтите, когда на телесах святых мучеников, без всякого прославления, христиане храмы строили, лампады возжигали и молились таковым яко предстоятелям и ходатаям ...". И действительно, чудесным открытием о. Ильи отряд и обоз вышли в полном составе из окружения, пройдя ночью через болото, прямо к месту расположения главных сил, с которыми они и соединились. Из окрестных жителей никто не хотел верить, что прошли они этим путем. Утром неприятели не могли установить и следа, куда ушел отрезанный отряд, который считали своей верной добычей.

// из книги - Орехов Д. "Подвиг царской семьи".-СПб.:Невский проспект, 2002.-224с. и сайта

Как мы уже говорили раньше, в свидетельствах о чудесах святого мученика Царя Николая, явленных в последнее время, характерны черты, сближающие его образ со святителем Николаем-чудотворцем. Он спешит на помощь тем, кто в беде, в опасности, кто потерял дорогу. Особенно сострадателен он к простым людям, которых он так любил и с которыми так легко находил общий язык при жизни. При этом он часто является людям, никогда не искавшим его заступничества — тем, кто как бы представляет весь наш обманутый народ, за который он жизнь положил и который предал его своим отвержением или равнодушием. Государь настойчиво просит молиться о нем и ему, потому что принимающий пророка во имя пророка получит награду пророка, как говорит Господь. Или как святитель Иоанн Шанхайский сказал: «Величайшее преступление, совершенное в отношении Государя, должно быть заглажено горячим почитанием его и прославлением его подвига. Перед униженным, оклеветанным и умученным должна склониться Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими преподобным князем Игорем, как владимирцы и суздальцы — пред убитым Великим Князем Андреем Боголюбским. Тогда Царь-страстотерпец возымеет дерзновение к Богу и молитва его спасет русскую землю от переносимых ею бедствий. Тогда Царь-мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси. Невинно пролитая кровь, возродит Россию и осенит ее новой славой».

Видение московской художницы

"... Мне поручили написать большой храмовый образ Пресвятой Богородицы "Державной". Времени было совсем немного, работать пришлось с большим напряжением, я все боялась не успеть к сроку и читала акафисты Пресвятой Богородице и Императору Николаю с просьбой дать силы. Икона была написана точно к сроку: утром в 4.30 я залила ее олифой и прилегла отдохнуть.
Вдруг оказалась на огромном поле, по всему полю стояли цепочкой люди, и вдоль этой вереницы шел Император Николай с архиереем, лицо которого я видела очень четко, оно было одухотворенным, с тонкими чертами, характерны были глаза, как бы прикрытые чуть-чуть верхними веками. Они подходили к каждому человеку. Император говорил что-то архиерею, и тот помазывал лоб стоящего. Это длилось довольно долго; наконец они поравнялись со мной. Император был в кителе защитного цвета, он узнал меня, улыбнулся и мягким приветливым голосом сказал: "Валентина!" Затем взял кисточку из рук архиерея, окунул ее в стаканчик с елеем и помазал крестообразно мне лоб. С этим ощущением кисти я проснулась и стала тереть лоб и проверять, нет ли на нем масла.
Можете себе представить то чувство радости и волнения, которое меня охватило. Утром я побежала в книжный магазин, желая купить всю литературу о Царской Семье,которая была тогда в продаже. Представьте, каково было мое удивление, когда на одной из фотографий я увидела того самого архиерея, с которым шел Император Николай, - это был духовник Царской Семьи святитель Феофан Полтавский.
В таком приподнятом настроении я провела весь день, но это, оказывается еще не все. Когда вечером я легла отдохнуть и начала засыпать, вдруг какой-то неведомой силой я стала уходить в потолок золотого легкого света и вдруг увидела икону необыкновенной красоты. На ней как живые стояли Государь и вся его Семья на фоне Успенского собора. Это не выглядело как фотография, а как уже состоявшееся иконописное решение. И я поняла, что мне показывают икону, которую необходимо написать".

Описанный случай произошел в начале 1990-х гг. А начиная с янв. 1997 в России начинаются масштабные знамения от икон Царя-Мученика и Царской Семьи, свидетелями которых становятся десятки тысяч людей.
//Орехов Д. "Подвиг царской семьи".-СПб.:Невский проспект, 2002.-224с.

ОТ СЕБЯ: Немного отступлю в сторону, в интернете нашла пророчества духовника Императорской Семьи Феофана Полтавского о судьбе России.

"Святитель Феофан Полтавский (1930 г.) - «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большое — десятилетиями.

Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И царь там будет избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто, мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещание».

А вот еще выдержка из пророчества Феофана Полтавского, которое он огласил в 30-м году прошлого века: «Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет… Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле.

Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью с чистой, святой душой. У него будет сильная воля» (Духовник Царской Семьи. Святитель Феофан Полтавский. М.: 1994.)".


Метки:

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 11:53 + в цитатник

СПРАВКА:

Император и его семья канонизированы в лике страстотерпцев.

Страстоте́рпец — так называются в Церкви вообще все христианские мученики, которые претерпели страдания (страсть, πάθος , πάθημα , passio ) во имя . Но преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые приняли мученическую кончину не за христианскую веру, в отличие от мучеников и великомучеников, возможно даже от своих близких и единоверцев — в силу их , . Соответственно, в данном случае подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие, что является одними из заповедей . Так, в частности, нередко именуются святые мученики , святой , преподобный , живший в . В году последний российский император и его семья, по решению Уральского Совета в году, были канонизированы в лике страстотерпцев.

Кратко подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих ( и ), в отличие от — которое является страданием за свидетельство в (веры в ) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры (из Википедии).

Соответственно, в данном случае подчеркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам.

В 1928 году они были причислены к лику святых Катакомбной церкви.
В 1981 году они были прославлены Русской Зарубежной Церковью.
20 августа 2000 года они были причислены РПЦ к лику святых новомучеников и исповедников Российских, явленных и неявленных.

День памяти: 4 (17) июля -- день расстрела.
Романовская иконография очень интересна в силу того, что еще не выработан единый канон написания их образов. Поэтому каждый иконописец творит так, как он считает нужным. Первыми стали западные иконописцы и именно за рубежом чаще всего можно найти иконы Романовых. Теперь же и в России почти в каждом храме есть своя икона, посвященная страстотерпцам-мученикам Романовым.

К святости членов царской семьи и их приближенных шли многие годы - их служение России выражалось в благих делах и милосердии. Так во время войны и дочерей Романовых и саму императрицу часто можно было увидеть в госпиталях и лазаретах, в приютах и богодельнях. Великая княгиня Елизавета Федоровна отказалась от мирской жизни в пользу помощи бедным и обездоленным. Их примеру следовало и ближайшее окружение.
СВ. ЦАРСТВЕННЫЕ СТРАСТОТЕРПЦЫ
с иконой Божией Матери ДЕРЖАВНАЯ serafim-library.narod.ru
Икона святых Царственных Страстотерпцев, изготовлена сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря по заказу Московского Кафедрального Богоявленского патриаршего собора.
Вторая икона аналогично. Автор Филипп Москвитин. Храм Святителя Николая Чудотворца в Бирюлево. Она мироточит
Очевидны две тенденции иконописцев: первая -- переодевать царскую семью в древнерусские одеяния 16-17 веков, и тогда иконы опознаются по усам Николая да количеству персон на доске. Больше ничем они не отличаются от прочих изображений каких угодно святых.

Вторая тенденция - оставить их в одежде начала ХХ века, причем подчас в военной форме и передниках медсестер. Но иконописцев, видимо, смущает получающаяся стилевая несообразность -- нимбы плохо сочетаются с кителями, поэтому чаще попадается первый вариант.

Икона с портретами семьи царственных мучеников

Икона "Святые царственные мученики"

икона святых царственных мучеников


Святые царственные мученики. Они все одеты в белое — белый цвет это символ того, что они в царствии небесном, обозначение нетварного света. В небесах над ними Державная икона Божьей Матери. Державная богоматерь — одна из официально «чудотворных» икон Богородицы собственно российского происхождения; была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона, 2 марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви Коломенского. На иконе — изображение Христа на коленях у Богородицы, в руках Девы — царские регалии, скипетр и держава. По мнению ряда православных, символическое значение явления иконы «Державная» состоит в том, что гибель конституционной монархии России послана народу в наказание, но сама Богородица хранит символы царской власти, что даёт надежду на покаяние и возрождение России и русского государства.

Иконографические образы царя-мученика Николая II
Образ Царя Николая II был написан в Америке в 1997 году, на восьмидесятой годовщине свершения кровавой революции в России. Написал его православный иконописец Павел Тихомиров для одной благотворительной организации. С иконы делались цветные литографии, а вырученные от их продажи средства направлялись на помощь нуждающимся в Россию... Эта икона мироточила во многих храмах

Икона "Святой мученик Николай в житиях"

МОЛИТВЫ Святым Царственным мученикам:

Благословен еси Господи Боже Отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам, и вся дела Твоя истинна и правы путие Твои, и вей Суды Твои истинни, и судьбы истинни сотворил еси по всем, яже навел еси на ны, яко согрешихом и беззаконновахом отступивше от Тебе, и прегрешихом во всех, и заповедей Твоих не послушахом, ниже соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам, да благо нам будет, и предал еси нас в руки врагов беззаконных, мерзких - отступников, человеком неправедным и лукавнейшим паче всея земли.
И ныне несть нам отверсти уст, спуд и поношение быхом рабом Твоим и чтущим Тя. Не предаждь же нас до конца имени Твоего ради и не разори завета Твоего, и не остави милости Твоея от нас, яко, Владыко, умалихомся паче всех язык и есмы смирени по всей земли днесь, грех ради наших и несть во время сие начальника, пророка и вождя. И ныне возследуем всем сердцем и боимся Тебе и ищем лица Твоего, не посрами нас, но сотвори с нами по кротости Твоей, и по множеству милости Твоея, и молитв ради Пречистыя Матери Твоея и всех святых Твоих, изми нас по чудесем Твоим, и даждь славу имени Твоему, Господи, и да посрамятся вей являющий рабом Твоим злая, и да постыдятся от всякия силы и крепость их да сокрушится, и да разумеют вси, яко Ты еси Бог наш, един и славен по всей вселенной. Аминь.

Молитва святым Царственным страстотерпцам царю Николаю, царице Александре, цесаревичу Алексию, царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

Что вы наречем, о святии страстотерпцы Царствении, Царю Николае, Царице Александро, Цесаревиче Алексие, Царевны Ольго, Татиано, Марие и Анастасие! Славы ангельския сподоби вас Христос Господь и нетленных венцев во Царствии Своем, наш же ум и язык недоумеет, како восхвалити вас по достоянию.
Молим вас с верою и любовию, помозите нам с терпением, благодарением, кротостию и смирением нести крест свой, надежду на Господа возлагающе и вся в руце Божии предающе. Научите нас чистоте и целомудрию сердечному, да, по глаголу апостола, всегда радуемся, непрестанно молимся, о всем благодарим. Согрейте сердца наша теплотою любве христианския. Болящия уврачуйте, юныя наставите, родители умудрите, скорбящим даруйте отраду, утешение и надежду, заблуждшия к вере и покаянию обратите. Защитите нас от козней лукаваго духа и от всякия клеветы, напасти и злобы.
Не оставите нас, заступления вашего просящих. Умолите Всемилостиваго Владыку и Пречистую Деву Богородицу Марию за державу Российскую! Да предстательством вашим укрепит Господь страну нашу, да ниспослет нам вся благопотребная к жизни сей и сподобит Царствия Небеснаго, идеже вкупе с вами и со всеми святыми земли Российския прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва царственным страстотерпцам
О, святый страстотерпче царю мучениче Николае! Господь тя избра помазанника Своего, во еже милостивно и право судити людем твоим и хранителем Церкве Православныя быти. Сего ради со страхом Божиим царское служение и о душах попечение совершал еси. Господь же, испытуя тя, яко Иова Многострадальнаго, попусти ти поношения, скорби горькия, измену, предательство, ближних отчуждение и в душевных муках земнаго царства оставление. Вся сия ради блага России, яко верный сын ея, претерпев, и, яко истинный раб Христов, мученическую кончину прием, Небеснаго Царства достигл еси, идеже наслаждаешися Вышния славы у Престола всех Царя, купно со святою супружницею твоею царицею Александрою и царственными чады Алексием, Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею. Ныне, имея дерзновение велие у Христа Царя, моли, да простит Господь грех отступления народа нашего и подаст грехов прощение и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь и сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники Российскими прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Материалы использованы с сайтов -







Среда, 27 Февраля 2013 г. 21:14 + в цитатник

икона Богородицы «ДЕРЖАВНАЯ»

15 марта (2 марта по старому стилю)

Описание:

Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя-мученика Николая II от престола. Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь.

Настоятель церкви отец Николай Лихачев, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери. Когда её отмыли от многолетней пыли, то всем присутствующим представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире, с короной на голове, скипетром и державой в руках. На коленях Она держала благословляющего Богомладенца Иисуса.

В этом образе Евдокия Андрианова увидела полное соответствие со своими сновидениями. Впоследствии было установлено, что в Коломенское икону привезли в 1812 году на хранение при эвакуации Вознесенского монастыря Московского Кремля, но затем о ней забыли.

Многие стали считать, что символ этой иконы Божией Матери в том, что отныне в России не будет законной земной власти, что Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской в момент величайшего падения православного народа. Списки (копии) иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и дивный акафист, составленный с участием патриарха Тихона.

Но вскоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России. Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы Богородицы Державная был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея. В настоящее время икона Богородицы возвращена в храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.

Когда Николай II понял, что как Царь уже ничем не может помочь своему народу, он слезно просил быть заступницей русскому народу Божию Матерь. Он просил Бога за все бунты, отхождение от Бога, за пролитие крови казнить его, а не русский народ. После отречения Государь молился за Россию, и в ту же ночь в селе Коломенском был явлен образ Божией Матери "Державная", на которой Богородица сидела на троне в красной порфире, Царском венце со скипетром и державой в руках, почему икона и получила название "ДЕРЖАВНАЯ". Она носила все регалии Царской власти, что означало, что истинной Преемницей Державной власти в России стала сама Божия Матерь.

Образ был явлен в день отречения Николая II от престола. Считается, что Богородица взяла символы царской власти в свои руки и является покровителем России после отречения".

Как утешение и укрепление от Бога накануне расстрела в Екатеринбурге Царская Семья получила маленький список этой иконы. Ее сумела туда переслать Великая Княгиня Елизавета Федоровна вместе с просьбой о прощении за непонимание значения великого жизненного подвига Императора и Императрицы, которых она не понимала и осуждала, поверив в клевету на Распутина. Она поняла в полной мере весь маштаб свершившийся трагедии на пороге расправы в Алапаевске,перед шахтой, куда ее сбросили большивики. Великая Княгиня достойно приняла свою смерть и была прославлена как преподобномученица.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России, о покровительстве трона и государства, об избавлении от иноплеменных и о даровании исцелений телесных и душевных.

Молитвы Пресвятой Богородице пред иконой ее, именуемой "Державная"

МОЛИТВА 1-Я

О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!

Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря ветренная, нашедшая на страну нашу, в дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют.

Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас, православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державнаго образа Твоего. О, Преблагословенная Мати Божия, Державная Помощнице, крепкая Заступнице! Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози. О, Небесная Царице! Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечестивыя козни врагов наших видимых и невидимых, сокруши велеречивыя помышления их и запрети им, и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе, водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей. Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси, яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА 2-Я
Мира Заступнице, Мати всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую церковь нашу православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево; Ты еси всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая, избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарно воспевающе величие Твое, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и Великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.



Рекомендуем почитать

Наверх